Новости проекта

Подписан Меморандум ЦПФ - РКП (Беларусь)

Подписан МЕМОРАНДУМ между Акционерным обществом «Северо-западный центр проектного финансирования» (Российская Федерация) и Союзом юридических лиц «Республиканская конфедерация предпринимательства» (Республика Беларусь) о сотрудничестве в области информационных и коммуникационных технологий в рамках бизнес-проекта по созданию аппаратно-программного комплекса высокоскоростной системы передачи данных, управления уличным освещением посредством сети широкополосного интернета на базе модернизации систем уличного освещения в субъектах Российской Федерации

 

г. Москва 21 января 2020г.

 

Новости цифровизации

Число устройств интернета вещей утроится к 2030 году

Согласно ожиданиям аналитиков, количество активных устройств интернета вещей в мире достигнет 24 млрд. Но это поставит новые серьезные вызовы перед сотрудниками ИБ-департаментов. 

Устройств интернета вещей станет больше в три раза

Количество активных устройств интернета вещей увеличится к 2030 г. более чем в 3 раза и составит 24,1 млрд против 7,6 млрд, зарегистрированных по итогам 2019 г. Такие данные озвучили аналитики Transforma Insights. По их мнению, такое резкое увеличение скажется и на общем объеме рынка ИВ-устройств, который составит $1,5 трлн с примерным среднегодовым темпом роста с учетом сложного процента (CAGR) на уровне 11%. Доминировать на рынке при этом будут Северная Америка, Китай и Европа, оценочная доля рынка которых составит 26%, 24% и 23% соответственно.

Исследователи также пришли к выводу, что суммарная доля Wi-Fi, Bluetooth и Zigbee в общем числе средств соединения составит к 2030 г. 72%. Количество соединений в публичных сетях достигнет 4,7 млрд (почти четырехкратный рост), что будет составлять 20% от общего числа. Доля частных сетей постепенно сократится до 8% с нынешних 10%. Лидерство по числу подключенных устройств останется у потребительского сектора, на который придется 65%.

Подробнее

 

 

Южная Корея может стать первой в Азии страной Wi-Fi с частотой 6 ГГц

Южная Корея может стать первой в Азии страной Wi-Fi с частотой 6 ГГц

By Claus Hetting, Wi-Fi NOW CEO & Chairman.

Южная Корея может стать первой страной в Азии, которая выпустит полосу частот 6 ГГц для Wi-Fi. Вчера Министерство науки и ИКТ Южной Кореи (MSICT) выпустило предложенную "поправку технических стандартов", которая может привести к принятию Корейского 6 ГГц Wi-Fi уже в этом году, говорят источники.

 

Подробнее...

Суперскоростной Wi-Fi

Появились новые детали о технологии Wi-Fi 7, которая заменит собой принятый в сентябре 2019 г. стандарт Wi-Fi 6. Главной особенностью седьмого поколения Wi-Fi, пишет ресурс GizChina, станет колоссальный рост скорости – до 30 Гбит/с.

Для сравнения, недавно утвержденный стандарт Wi-Fi 6 имеет верхний предел скорости на отметке 9,6 Гбит/с, а наиболее распространенные сейчас WI-Fi 5 и Wi-Fi 4 – 6,7 Гбит/с и 600 Мбит/с соответственно.

В Wi-Fi 7 будет использоваться технология CMU-MIMO (Coordinated Multi-User Multiple Input Multiple Output), представляющая собой улучшенную версию технологии MU-MIMO. Последняя в настоящее время используется в Wi-Fi 6 и позволяет передавать восемь потоков данных одновременно – CMU-MIMO увеличит это число до 16. Другими словами, Wi-Fi 7 обеспечит стабильную передачу данных не на восемь, как Wi-Fi 6, а сразу на 16 устройств одновременно.

 

 

WBA: «Скорости, достигнутые Wi-Fi 6E, будут конкурировать со скоростями мобильных сетей 5G»

Wireless Broadband Alliance (WBA) инициировал первый этап серии испытаний Wi-Fi 6E с использованием мобильных платформ с поддержкой Wi-Fi 6E и портативного оборудования от компаний-членов WBA, Broadcom и Intel. Wi-Fi 6E относится к способности Wi-Fi использовать полосу 6 ГГц для нелицензированной работы Wi-Fi и, согласно WBA, будет генерировать мульти-гигабитные скорости и соединения с малой задержкой, необходимые для подключения следующего поколения. Подробнее...

 

 

 

Какие трудности ждут сети 5G на предприятиях

При обсуждении перспектив 5G обычно упор делается на «пользовательских сетях», в рекламных материалах производителей оборудования упор делается на то, насколько быстрей можно будет скачивать видео с помощью сетей пятого поколения.

Однако не меньшее влияние сети пятого поколения окажут на корпоративный сектор. В июне этого года консорциум 3GPP (Third Generation Partnership Project) по плану должен утвердить release 16 (5G phase 2), в котором описываются применение 5G для обеспечения взаимодействия автотранспорта с окружающим миром (Vehicle-to-everything, V2X), спутниковый 5G-доступ, поддержка локальных сетей в 5G, 5G для промышленного интернета вещей и другие корпоративные применения.

Читать далее

 

 


Государственно-частное партнерство является одним из базовых механизмов привлечения внебюджетного финансирования для реализации национальной программы «Цифровая экономика», чей общий объем требуемого финансирования превышает 2,1 трлн руб., из которых около 1 трлн руб. за 2018–2024 гг. должен потратить федеральный бюджет.

В настоящее время открывается огромный рынок проектов в сфере информационных технологий и связи, которые могут быть структурированы с привлечением внебюджетного финансирования.

На сегодняшний день в России не запущено ни одного ГЧП или концессионного проекта с применением нового законодательства и новых бизнес-моделей, не разработано методических рекомендаций или руководящих начал по реализации ГЧП и концессионных проектов в сфере ИТ.

В этих условиях со стороны субъектов РФ существует объективный запрос на разъяснение как положений вступившего в силу законодательства, так и бизнес-моделей, которые могут быть реализованы с его применением. Также значительное количество запросов региональных органов власти и муниципалитетов связано с оценкой рисков проектов нового типа. На первое и второе положение АО «ЦПФ» имеет сформированный и проработанный портфель документов.

Со стороны рынка (ключевых игроков и потенциальных участников (частных партнеров) ГЧП и концессионных проектов) в свою очередь сформирована потребность в донесении до них позиций региональных органов власти по отношению к новому законодательству и реализации ГЧП и концессионных проектов в сфере ИТ. Рынку важно понимать, насколько потребности и ниши, которые видит рынок, совпадают с потребностями и видением субъектов РФ. Настоящее предложение дает ответ на сформированный рынком и властью запрос.

Концессионная модель в отношении распределения прав на объекты ИТ придерживается общего подхода, предусмотренного законодателем и для иных объектов концессионных соглашений, при котором правообладателем является концедент.

В данном случае это означает, что исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, входящие в состав объекта концессионного соглашения, принадлежат концеденту и приобретаются им в момент создания таких результатов.

Основное преимущество проектов ГЧП в отношении Государственных Информационных Систем по сравнению с закупкой их создания, развития и эксплуатации в рамках 44-ФЗ является возможность снижения нагрузки на бюджеты различного уровня и повышения эффективности эксплуатации систем, путем их коммерциализации за счет использования содержащихся в них данных и оказания на их базе различных услуг.

Перечни объектов концессионных соглашений (ч. 1 ст. 4 Закона № 115-ФЗ) и соглашений о ГЧП или о муниципально-частном партнерстве (ч. 1 ст. 7 Закона № 224-ФЗ) являются закрытыми (см. справку*).

Перспективными для ГЧП являются такие сферы цифровизации, как:

  • транспорт – цифровизация элементов обустройства авто- и железнодорожных магистралей;
  • здравоохранение – применение цифровых технологий при оказании медицинских услуг (от методов лечения до электронных карточек пациента);
  • сельское хозяйство – создание электронных систем для оптимизации производства и осуществления контроля за сельхозпроизводителями;
  • благоустройство городской среды – цифровизация транспортных остановок (умные остановки), парковок, обеспечение доступа к wi-fi в городском транспорте, общественных местах;
  • промышленность – установка ПО на производстве (от конвейера до учета);
  • экология и ЖКХ – использование технологий для охраны окружающей среды, в том числе сбора, утилизации и переработки мусора (от датчиков на машинах до управления сортировкой);
  • госсервисы – внедрение электронного документооборота и т. д.

Для публичных партнеров выгодно использовать инструментарий ГЧП, поскольку обеспечиваются возможности выполнения целого комплекса работ по созданию и последующей эксплуатации объекта на основании одного соглашения, гибкого распределения рисков, структурирования платежного механизма через рассрочку оплаты работ и установления расширенной ответственности частного партнера в части исполнения его обязательств. Частные инвесторы, в свою очередь, могут быть заинтересованы прежде всего в долгосрочных отношениях и предоставлении капитальных грантов, то есть принятии публичным партнером на себя части расходов на создание объекта на инвестиционной стадии проекта.

Поправки, в законодательство которые вступили осенью 2018 г открывает возможности для реализации практически любых крупных проектов в сфере информационных технологий, в рамках концессионных соглашений или соглашений о ГЧП. Уже сегодня есть интерес со стороны региональных органов власти и органов местного самоуправления в структурировании проектов с использованием моделей ГЧП по следующим направлениям:

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО:

  • модернизация уличного городского освещения;
  • внедрение региональных систем ресурсосбережения, включая оснащение бюджетных учреждений приборами учета энергоресурсов, автоматизированными индивидуальными тепловыми пунктами и др.;
  • оснащение системами ресурсосбережения социальных объектов, включая системы «умный свет», «умная кухня» и др.

 СБОР, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ, ОБРАБОТКА, УТИЛИЗАЦИЯ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИЕ, ЗАХОРОНЕНИЕ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ:

  • автоматизация процессов сбора, вывоза и сортировки бытовых отходов.

 ОБЩЕСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ:

  • создание АПК «Безопасный город»;
  • внедрение систем видеонаблюдения за общественными пространствами.

ТРАНСПОРТ, УЛИЧНО-ДОРОЖНАЯ СЕТЬИ ПЕРЕВОЗКИ: 

  • внедрение интеллектуальных транспортных систем;
  • «Умные остановки»;
  • организация управления платным парковочным пространством;
  • создание и модернизация систем фото видео фиксации нарушений правил дорожного движения;
  • внедрение систем контроля за движением тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств.

  СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА:

 «Цифровое здравоохранение»;

  • создание общегородской или региональной системы «Цифровая школа»;
  • развитие регионального туристического портала.

 И ДРУГИЕ